Учреждение было создано 01 января 1995 года как Центр медико-педагогической и социальной
реабилитации детей с церебральными параличами.
В 2011 году оно становится Государственным бюджетным специальным (коррекционным)
образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VI вида»
(ГБСКОУ АО «СКОШИ № 7 VI вида» — официальное краткое наименование.
На основании распоряжения министерства образования и науки Астраханской области и агентства
по управлению государственным имуществом Астраханской области от 20.04.2015 № 51/324
«О реорганизации государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного
учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VI вида» путем
присоединения к нему государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного
учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
Учреждение является правопреемником государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
Распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от 14.10.2015 № 156 государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VI вида» переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа-интернат № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(ГБОУ АО «Школа-интернат №7»).
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от
10.01.2017 № 02 государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области
«Школа-интернат № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» переименовано в государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа-интернат № 7
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ГКОУ АО «Школа-интернат № 7»).
В учреждении обучаются и воспитываются 140 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
в возрасте от 3-х лет до 18 лет в подразделениях: дошкольное отделение, школа, интернат. По окончанию
школы выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании:
основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
В учреждении ведется образовательный процесс по общеобразовательным программам (школа)
и созданы условия для проживания обучающихся, воспитанников (интернат). Круглосуточное нахождение в учреждении предусмотрено для обеих категорий детей (дошкольники и школьники). Для всех обучающихся, воспитанников организовано питание.
Основные виды деятельности в учреждении: дошкольное образование (предшествующее начальному
общему образованию), начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
Реализация основных видов деятельности в Учреждении осуществляется через:
реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, в том числе для инвалидов в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
реализацию индивидуальных программ обучения с учетом форм и методов психолого-педагогической
коррекции и реабилитации в соответствии с возможностями каждого обучающегося;
содержание, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию обучающихся в общество.
Учебную деятельность ведут профессиональные учителя по общеобразовательным предметам в
соответствии с лицензированными программами.
Воспитательная работа ведется в соответствии с годовыми планами и большей частью направлена на
социализацию ребенка и адаптацию к жизненным условиям. Огромное внимание уделяется коррекции в
развитии. В штате школы-интерната есть учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог,
педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования.
Медицинская работа направлена на оказание более полной лечебной и реабилитацинной помощи. Текущее
наблюдение за состоянием детей, лечение и медицинскую реабилитацию осуществляют врачи: педиатр, невролог, ортопед, психиатр, врач лечебной физкультуры (ЛФК), врач-физиотерапевт, инструктора ЛФК, медицинские сестры.
Основными целями деятельности школы-интерната являются:
— обучение, воспитание, содержание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
— обеспечение непрерывного, целостного психолого-медико-педагогического комплекса мероприятий для обучающихся и воспитанников;
— создание условий для раскрытия личностного потенциала каждого воспитанника средствами образования,
трудовой профориентации, медико-профилактической помощи и социальных видов деятельности, с учетом их возможностей.
Особенность нашего общеобразовательного учреждения состоит в том, за годы работы в нем создана
уникальная система — синтез медицинских и образовательных услуг, который мы, работники школы-интерната, называем медицинской педагогикой. Совместная деятельность и постоянное сплетение обучения, медицины и воспитания дает свои плоды. На всех направлениях работы наблюдается не снижаемая положительная динамика, особенно при ранних выявлениях проблем детей с опорно-двигательным аппаратом. Очень важна в этом процессе преемственность (дошкола — школа), принцип которой также воплощен в нашей деятельности.