Страница дефектологов

                         

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" 

 

Страница дефектологов

 

 Пятница,29.05.2020

1акласс

 

Тема. «Лабиринты. Обобщающее занятие».

1.Внимательно рассмотри картинку и найди верную дорогу от Маши до конфеты,

а потом проводи её, указывая путь пальчиком.(№1)

 

2.Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы  и составьте рассказ. (№2)

 

3.Рассмотрите образец. Расставьте значки по образцу.(№3)

 

4.Прослушайте слова. Постарайтесь запомнить как можно больше.

Назовите, что запомнили.

Солнце, велосипед, ведро, чернила, космос, гусеница, ведро, сарай, нора, ручка.

---------------------------------------------------------------------------------

4а класс

 

Тема. «Проведи аналогию. Природа летом».

 1.В течение 10 сек. Прочитайте и запомните числа.

34,15,8,52,78, 41,18, 63,85,39.

Назовите, что запомнили.

2.В каждой строке первые два слова находятся в определённой связи, которую необходимо понять.

Третье слово также имеет аналогичную связь с одним из слов. Догадайся, какое из этих слов подходит.

1. Нога : Сапог = Рука : ?  Галоши, Кулак, Перчатка, Палец, Кисть.

2. Вода : Жажда = Пища : ?  Пить, Голод, Хлеб, Рот, Еда.

3. Электричество : Проволока = Пар : ? Лампочка, Ток, Вода, Трубы.

4. Паровоз : Вагоны = Конь : ?  Поезд, Лошадь, Овёс, Телега, Конюшня.

5. Алмаз : Редкий = Железо : ?  Драгоценный, Железный, Твёрдый, Сталь, Обычный.

6. Рыба : Сеть = Муха : ?  Комар, Комната, Жужжать, Паутина.

7. Птица : Гнездо = Человек : ?  Люди, Птенец, Рабочий, Зверь, Дом.

8. Хлеб : Пекарь = Дом : ?  Вагон, Город, Жилище, Строитель, Дверь.

9. Пальто : Пуговица = Ботинок : ?  Портной, Магазин, Нога, Шнурок, Шляпа.

10. Коса : Трава = Бритва : ?  Сено, Волосы, Острая, Сталь, Инструмент.

 

3.Вспомните времена года. Назовите летние месяцы.

Ответьте на вопросы:

1. Какие приметы лета вы можете назвать?

2. Как летом выглядят леса, скверы, парки?

3.Чем заняты и как ведут себя птицы, звери?

4.Какие осадки выпадают летом?

5. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

6. Какая вода в реке?

7. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде, садах, полях?

 

4.Игра «Бывает – не бывает».

Мороз летом … ;

Гроза летом … ;

Снег летом … ,

Радуга летом … ;

Капель летом … ,

Распускаются листья на деревьях …;

Дождь летом … ;

Ледоход на реке … ;

Поспевают ягоды летом … ;

Появляются в лесу грибы … ;

Летом длинные ночи и короткие дни … ;

Животные впадают в спячку … ;

У животных появляются детёныши … ;

Град летом … ;

Летом люди одеваются очень тепло …;

Летом люди купаются, загорают …

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Четверг,28.05.2020

  Тема. «Повторение. Обобщающее занятие».

Рекомендации.

 1.Рассмотрите рисунки. Запомните их. Закройте картинки листком бумаги и

постарайтесь назвать все предметы. (№1)

 2.Рассмотрите картинку. Догадайтесь, что художник нарисовал не правильно. (№2)

 3.Игра «Зачеркни цифру»

Найдите и зачеркните все цифры 3. (№3)

 4.Игра «Что лишнее»

http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/chto-lishnee/

----------------------------------------------------------------------------------- 

1г класс

 

Тема. «Исключи лишнее. Звонкие и глухие согласные».

Рекомендации.

 1.Прочитайте предложения. Подчеркните правильное. (№1)

 2.Соедините линией парные звонкие  и глухие согласные. (№2)

 3.Вставьте в слова парные звонкие  и глухие согласные.

Скажите, изменилось ли значение слова из-за того, что в нем изменилась  одна буква? (№3)

4. Игра «Исключи лишнее».

http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/chto-lishnee/

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

 Среда ,27.05.2020

2а класс

Тема. «Лабиринты. Распознавание частей речи по вопросам».

1.Прочитайте группы слов. Запишите их в три столбика.

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: имена
существительные,  
имена прилагательные, глагол.
1) Молчание, молчать, молчаливый.
2) Осилить, сила, силовой.
3) Говорить. разговорчивый, разговор.
4) Белок, белить, белый.
5) Готовить, готовый, заготовитель.
очитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: имена
существительные,  
имена прилагательные, глагол.
1) Молчание, молчать, молчаливый.
2) Осилить, сила, силовой.
3) Говорить. разговорчивый, разговор.
4) Белок, белить, белый.
5) Готовить, готовый, заготовитель.
очитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: имена
существительные,  
имена прилагательные, глагол.
1) Молчание, молчать, молчаливый.
2) Осилить, сила, силовой.
3) Говорить. разговорчивый, разговор.
4) Белок, белить, белый.
5) Готовить, готовый, заготовитель.
очитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: имена
существительные,  
имена прилагательные, глагол.
1) Молчание, молчать, молчаливый.
2) Осилить, сила, силовой.
3) Говорить. разговорчивый, разговор.
4) Белок, белить, белый.
5) Готовить, готовый, заготовитель.
Молчание, молчать, молчаливый.
Осилить, сила, силовой.
Говорить, разговорчивый, разговор.
Белок, белить, белый.
Готовить, готовый, заготовитель.

2.Помогите Карлсону добраться до варенья. (№1)

3.К данным существительным подберите однокоренные прилагательные и глаголы.

Поставьте вопросы к словам. (Устно)
Веселье -…, … .
Боль-…, … .
Зелень-…, … .
Звон-…, … .
Крик-…, … .
Краснота -…, … .

4.Игра. «Найди пару»
http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/najdi-paru-transport

---------------------------------------------------------------
3б класс

Тема. «Угадай слово. Исключи лишнее».
Рекомендации.
 
1.Рассмотрите картинки. Вставьте в слова пропущенные буквы. (№1)

2. Ответьте на вопросы.
Сколько дней в неделе?
Кто первым тянул репку?
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько у тебя глаз?
Сколько глаз у светофора?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3.Прочитайте стихотворные строчки. Угадайте  последнее слово.
По рифме догадайтесь, какое слово пропущено.
Для начинки на пирог
Приготовили ... (творо_)
Тигр по улицам идет,
Разбегается ... (наро_)
Кот под лавку уволок
Вкусный праздничный ... (пиро_)
Как на улицу пойдешь?
На дворе закапал ... (до_ _ь)
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал ... (зу_)
4.Назовите лишнее слово и закончите предложение.
а) помидор, огурец, стакан, капуста.
Все оставшиеся слова обозначают...
б) Мышка, лягушка, зайка, лисичка, медведь, домовой
Все оставшиеся слова обозначают…
в) Корова, овца, свинья, волк, кошка, собака.
Все оставшиеся слова  обозначают ...
г) Стол, кастрюля, стул, диван, кресло
Все оставшиеся слова  обозначают …
д) Молоко, сок, вода, шампунь, квас, лимонад
Все оставшиеся слова обозначают  ...

5.Соберите картинку. «Футболисты»
http://igraem.pro/online-pazly/pazl-futbolistу

-----------------------------------------------------

Дефектологическое занятие. 2 «б» класс. Тюрина С.Н.

« Порядок картинок»

1.«Закончи предложения»

Взрослый читает начало предложения, а ребёнок заканчивает предложение,

подходящим по смыслу словом.

Ночью темно, а утром………

Варенье сладкое, а лимон…….

У человека руки, а у кошки ……

Вертолёт летит по небу, а лодка плывёт …….

Зимой холодно, а летом………..

2.«Раздели на группы»

Рассмотреть картинку с геометрическими фигурами, обратить внимание на их цвет, величину.

 Как ты думаешь,
 на какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? (№ 1).

3. « Найди такие же?» Рассмотреть фигурки, которые нарисованы в рамочке.

Постарайся найти их на картинке. ( № 2)

4.« Что сначала, что потом» Рассмотреть сюжетные картинки рассказать, что изображено на каждой.

 Если ребёнок затрудняется,
 задайте наводящие вопросы: какое время года, кто это, дать имя, что делает? и. т. д .

После этого предложить ребёнку, показать
последовательность событий. Что было сначала, а что потом. Составить рассказ по картинкам. ( № 3).

5. « Ответь на вопрос?» ( № 4) Внимательно посмотри на картинки. Запомни имена детей и что они делают.

Ответь на вопросы по памяти.

 ---------------------------------------------------------------------- 

Вторник,26.05.2020

1гкласс

Тема. « Что ты видишь? Гласные и согласные звуки и буквы».

Рекомендации.

1.Рассмотрите картинку. Назовите предметы. (№1)

2.Вставьте в пустые квадраты гласные буквы. Назовите слова, которые у вас получились. (№2)

3. Игра. «Отгадай мультфильмы»

Отгадайте названия мультфильмов, в которых оставлены только согласные буквы.

Р - с - л - чк -

Кр - с - в - ц - - ч - д - в - щ -

Ч - п - Д - йл сп - ш - т н - п - м - щь

К - н - к - л - в Пр - ст - кв - ш - н -

Н -, п - г - д - !

4. Найдите две одинаковые картинки.

 http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/madzhong/

------------------------------------------------------------------

Понедельник,25.05.2020

 1а класс 

Тема. «Найди слова. Числа от 1 до 20».

Рекомендации.

 1.Слова в  предложении перепутались. Расставьте их по порядку. Напишите цифры. (№1)

 2.Найдите в квадрате слова, на тему кухня. (№2)

 3.Вставьте пропущенные числа.  (№3) (Устно)

--------------------------------------------------------------

2а класс

Тема. «Дорисуй девятое. Повторение».

Рекомендации.

1.Упражнение «Подбери пару»

Прочитайте слова. Догадайтесь, как они связаны между собой по смыслу.

Догадайтесь, какое слово будет следующим. (Слова подбирайте из скобок)

1. Песня : композитор = самолет:___?

(аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель)

2. Школа : обучение = больница:__?

(доктор, ученик, лечение, учреждение, больной)

3. Песня : глухой = картина:___ ?

(слепой, художник, рисунок, больной, хромой)

4. Нож: сталь = стол:__?

(вилка, дерево, стул, пища, скатерть)

 

2.Упражнение «Продолжи числовой ряд»

Запишите, какие числа продолжат ряд.

1). 2, 4, 6, 8, ...

2). 1, 4, 7, 10, ...

3). 5, 10, 15, 20, ...

4). 9, 1, 7, 1, 5, 1, ...

5). 1, 1, 3, 3, 5, 5, ...

6). 4, 5, 8, 9, 12, 13, ...

7). 25, 25, 21, 21, 17, 17, ...

 

3.Упражнение «Дорисуй девятое» (№1)

Рассмотрите картинки. Скажите, какой фигуры не хватает.

В каждом ряду и в каждом столбике фигуры не должны повторятся.

 

4. Игра. «Запомни цифры».

http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/s-pervogo-vzglyada/

-------------------------------------------------------

4акласс

 

Тема. «Восстанови слова. Чтение».

 

1.Упражнение «Противоположное слово»

Подберите слова противоположные по смыслу.

1. День —

2. Черный —

3. Высокий —

4. Сырой —

5. Вредный —

6. Покупать —

7. Победа —

8. Разжигать —

9. Веселье —

10. Строить —

 

11. Работать —

12. Старт —

13. Начало —

14. Вход —

15. Холодно —

16. Горький —

17. Новый —

18. Глубокий —

19. Здоровый —

 

2. «Восстанови  слова».

Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Запишите получившиеся слова. (№1)

 

3.Отгадайте загадки.

 

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

***

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка!

 

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

***

Покупала самовар,

А спасал её комар.

***

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

***

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?

 

 4.Прочитайте предложения. Восстановите деформированный текст.

Расставьте номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

--------------------------------------------------------------------------------

Пятница,22.05.2020

Тема.  «Подбери пару. Транспорт».
Рекомендации.
1.Рассмотрите картинки. Найдите пару каждому предмету.

Объясните свой выбор.  (№1)

2.Соедините линией контур предмета с его изображением. (№2)

3. «Что лишнее?»
Определите лишнее слово в ряду и объясните, почему оно лишнее.

Самолёт,   машина,   поезд,   машинист.
Трамвай,   автобус,  самолёт,   троллейбус.

4. Игра «Исправь ошибки»
Внимательно прочитайте предложения. Исправьте ошибки.
Пилот ловко управляет своим теплоходом.
За штурвалом самолёта профессиональный водитель.
Машинист ведёт грузовик на погрузку.
Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.

----------------------------------------------------------------------------



Тема. «Проведите аналогию. Арифметические действия».
Рекомендации.

1.Назовите, чем похожи или чем отличаются эти предметы.
Персик, вишня, абрикос и слива.
Слива и лимон.
Апельсин и солнышко.
Слон и морж.
Морской и лесной ежи.
Снег, муха, воробей и вертолет.
Стол, стул и диван.
Что общего между репой, зернами кукурузы, дыней и цветком одуванчика?
Что общего между мячом и арбузом? В чем их различие?
Батареей, солнцем, печкой и костром? В чем их отличие?
 
2.Слова, образующие первую пару, связаны между собой по аналогии.

 Составьте поэтому же принципу пару из слов второй группы. (№1)

3. Решите примеры. Для этого вставьте пропущенные знаки арифметических действий.
Найдите и подчеркните  правильные ответы.
9*3+15                   1) 42       2) 39      3) 126
6*6+16                   1) 132     2) 52      3) 126
92-9*6                    1) 60       2) 38      3)180
9*5-6                      1) 51       2) 12      3) 39
9*7-37                    1) 84       2) 26      3) 26
15+5*6                   1) 45       2) 120    3) 47

 


--------------------------------------------------------------- 

Четверг,21.05.2020

1б класс

  Тема. «Повторение. Геометрические фигуры»

Рекомендации.

 1.Сравните между собой два предмета. Назовите сходство и различие. (№1)

 2. Найдите и покажите предметы, точно такие же, как в рамке. (№2)

 3. Посчитайте предметы на рисунке.  Соедините картинку с цифрой. (№3)

--------------------------------------------------------------

 1гкласс

 

Тема. «Узнай по описанию. Слова с сочетанием чу- щу».

Рекомендации.

 

1.Игра «Угадай слово». Слова можно читать в любом направлении.

Запишите пять слов.  (№1)

 

2. Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы.

Я грамотно писать хоч_,

Слова на Ч и Щ уч_.

Ч_лок, и ч_удо, и ч_гун,

Ч_дак, и щ_ка, и ворч_н,

Ч_мазый, ч_чело, ч_рбан,

Ч_десный, ч_вство и ч_лан,

Крич_, ворч_, ищ_, тащ_ -

Я с у пишу и ЧУ и ЩУ!

 3. Догадайтесь по описанию, о каком предмете говорится. (№2)

 

4.Добавьте по одной букве в начало слова, что бы получилось новое слово. (Устно)

 

_оса           _ель       _лот       _вал        _ тёс         _мель

------------------------------------------------------------------------------

 

Среда,20.05.2020

занятие дефектолога Тюриной С.Н.

2б класс

 

«Что перепутал художник».

1. Послушай внимательно и ответь.  ( № 1)

 

2.  Рассмотри картинку.

«Что перепутал художник?» (№ 2).

 

3. «Найди закономерность и выбери подходящую картинку» ( № 3,).                    

( рассмотреть образец с ребёнком  и предложить выбрать один из вариантов ответа ).

 

4.Физминутка  для глаз. Маятник. (№ 4).

 

5.« Что лишнее» ( № 5). Найди  лишний предмет в каждой  группе.  

Объясни,  почему он  не подходит к остальным? Назови обобщающее слово?                       

 6.Рассмотреть внимательно коврики, найти подходящий элемент к ним и раскрасить их одним цветом

( один коврик  на выбор). ( № 6) 

 

КАРТИНКИ         

 ----------------------------------------------------------------------

 2а класс ,Старостина А.М.

 

Тема. «Что перепутал художник? Лето».
Рекомендации.
1.Рассмотрите внимательно картинку. Что изображено неправильно?

Как должно быть на самом деле? (№1)

2.Совсем скоро наступит самая жаркая пора – ЛЕТО!

Давайте проверим, знаете ли вы что такое - ЛЕТО?
 Вычеркните лишние месяцы.
А) Июль
Б) Март
В) Ноябрь
Г) Август
Д) Январь
Е) Июнь
3.Как вы думаете, что люди предпочитают делать летом.
(Ответьте да или нет)
А). Кататься на коньках;
Б). Гулять под проливным дождем;
В). Кататься на роликах;
Г). Пить горячий чай с вареньем;
Д). Собирать желтые, листья;
Е). Пить охлажденный сок;
Ж). Сажать картошку;
З). Одеваться свободно и легко.
И). Купаться на речке.

4. Рассмотрите картину. Устно ответьте на вопросы.  (№2)
Какое время года изображено на картине?
Почему вы так думаете? Какая летом погода?
Чем покрыта земля? Как выглядят летом деревья, трава?
Что можно увидеть среди травы? Кто летает и порхает над цветами?
Куда отправились дети летним днем? Чем занимаются дети?
Вспомните правила поведения в природе.
Как надо вести себя на речке? Как надо вести себя в лесу?

5.В гостях у сказки.
В какой сказке девочка пошла в лес и заблудилась?
Как называется сказка, где девочка шла к бабушке через лес?
В какой сказке девочка жила в цветочке?
В какой сказке мама ходила на луг поесть траву?
В какой сказке дед собирает летний урожай?
В какой сказке тыква превратилась в карету?

Угадайте, названия сказок. Ответы запишите.

-----------------------------------------------------------------------------

 3б класс 

Тема.  «Продолжи логический ряд. Повторение».        

 

Рекомендации.

1.Выберите из предметов в   нижнем ряду тот, который можно поставить

вместо знака вопроса. (№1)

 

2.Внимательно посмотрите на картинки и запомните их.

А теперь закройте картинки и скажите, что запомнили. (№2)

 

3.Решите весёлые задачки.

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

 

Три мартышки утром рано,

Ссорясь, делят шесть бананов.

Поровну и без обмана

Разделите им бананы.

 

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

 

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?

 

 4.Раскрасьте бусы по образцу.(№3)

 

 -------------------------------------------------------------------------------------------------

Понедельник,18.05.2020

 1 А класс

 

Тема. «Найди отличия. Знаки =, -, +»

Рекомендации.

 

1.Рассмотрите картинки. Найдите  и покажите, чем они отличаются. (№1)

 

2. Составьте задачу по рисунку. Запишите решение и ответ. (№2)

 

3.Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными.

7 … 2 = 5           3…3 = 6

1+ 8 … 9            5…1= 4

 

4. Соберите картинку. «Наблюдатель»

http://igraem.pro/online-pazly/pazl-nablyudatel/

----------------------------------------------------------------------- 

2 А класс

Тема. «Угадай слово. Отработка навыков чтения»
Рекомендации.
1.Рассмотрите внимательно картинки. (№1)
Напишите все буквы и названия изображенных предметов.

Зачеркните буквы в словах вместо которых стоят  ''
Замените букву   К на букву Д.

Запишите слова, которые у вас получились.

2.Игра «Составь пару»
Соедините  предложения с совпадающими по значению словами и выражениями. (Устно)
а) Глаза на лоб лезут                                1. Очень быстро
б) Глаза слипаются                                   2. Сильно удивляться
в) В мгновение ока                                   3. Быстро
г) 'Не успел глазом моргнуть                   4. Сильно хочется спать

3.Определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?
На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.
1) два             2) пять           3) четыре                       4) три
5) одно                6) правильного ответа нет
Подчеркните правильный ответ.

4. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост вернуть просила.

Ответьте на вопросы.
Что Ваня нашёл в лесу?
Что принесла лиса Ване?
Отметь знаком + правильный ответ.
       Это скороговорка?

       Это небылица?

       Это загадка?

5. Игра «Мышки и сыр»
Посмотрите, вы видите две практически одинаковые картинки.
Они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга.
Найдите все отличия на двух картинках.
http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/myshki-i-syr/

--------------------------------------------------------------------- 
 4 А  класс

Тема. «Продолжи числовой ряд. Решение задач»
Рекомендации.

1.«Двойные» ряды»
Подумайте, какая закономерность использована при построении данных числовых рядов.
Выявите закономерность и продолжите ряд. (Устно)
a)  1, 10, 3, 9, 5, 8, 7, 7, 9, 6, …
6)  16, 12, 15, 11, 14, 10, …
в) 1,2,4,8,16,32 …
г) 9,1,7,1,5,1…
2.Решите задачи. Запишите ответ.
а) Мама собрала 37 кг яблок. Из нескольких килограммов она сварила варенье,

 а остальные яблоки разложила в 4 ящика
по 7 кг в каждый. Сколько килограммов яблок мама израсходовала на варенье?
б) В магазин привезли 8 ящиков моркови по 10 кг в каждом. За день продали 31 кг моркови.

Сколько килограммов моркови осталось?


3.Посчитйте каждый вид геометрических фигур и запишите ответ в соответствующей клеточке.

 Какая фигура отсутствует?  (№1)

4. Соберите картинку «Африка»
http://igraem.pro/online-pazly/pazl-afrika/

---------------------------------------------------------------------------- 

 

Пятница,15.05.2020

1а класс 

Тема. «Мозаика. Числа от 1 до 10».

Рекомендации.

 1.Сосчитайте предметы на картинке. Запишите цифру. (№1)

2.Решите примеры. Назовите ответ. (№2)        

3.Вспомните состав чисел: 8,6,4,3,5. 

Вставьте пропущенную цифру.

4.Игра «Мозаика».

http://igraem.pro/?s=%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0&x=37&y=14

 1гкласс

Тема. «Сходство и различие. Случаи вычитания с переходом через десяток»
Рекомендации.

1. Рассмотрите картинки. (№1)
Кто нарисован на картинке?
Из какой сказки этоти герой?
Кто нарисован на другой картинке?
Они разные или одинаковые?
Чем они отличаются?
Что держит в руке девочка?
Кто  изображен в левом верхнем углу?
Сосчитай сколько отличий.

2. Обведите ниточки по пунктирам. Раскрасьте шар, который держит девочка, красным цветом,

шар мальчика - синим, шар собачки – жёлтым. (№2)

3. Решите примеры. Представьте второе слагаемое в виде суммы  чисел. (№3)

4. Найди пару картинок.
Постарайся запомнить картинку и подбери к ней такую же.
http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/najdi-paru-kartinok/ 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

Среда,13.05.2020

Дефектологическое занятие 2 «б»    Тюрина С.Н.

Тема: « Сравнение предметов по величине»

1.Игра «Скажи наоборот»

( взрослый называет первое слово, а ребёнок говорит противоположное)

Широкий - узкий

Лево - право

Короткий - длинный

Высокий - низкий

Большой - маленький

Утро - ночь

Белый - черный

Холодно - жарко

2. « Расставь цифры по порядку» (№ 1).

3. «Найди отличия» ( № 2).

4. Физминутка «Каравай» (ребёнок выполняет соответствующие движения руками).

Испекли мы каравай Вот такой вышины, (руки вверх) Вот такой нижины, (руки вниз)

 Вот такой ширины, (руки в стороны) Вот такой ужины, (руки вперёд)

 5. « Сравни и расскажи (покажи)» (№ 3)

 6. «Раскрась» ( № 4)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занятие в 2а классе, Старостина А.М.

Тема. «Сгруппируй предметы. Умножение на 3»

Рекомендации.

1.Назовите предметы, имеющие общий признак. Сколько групп у вас получилось? (№1)

2. Решите примеры. Запишите ответы. (№2)

3. Рассмотрите таблицу. Отыщите, покажите и назовите числа в порядке возрастания. (№3)

4.Соберите картинку. «Веточка»

http://igraem.pro/online-pazly/pazl-vetka-sakury

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занятиев 3б классе ,Старостина А.М.

Тема. «Внимательный художник. Предложение».
Рекомендации.

1. Рассмотрите картинки слева. Найдите её место справа, и покажите. (№1)

2. Послушайте пары слов. Запомните их, а потом повторите по памяти.  (№2)
3. Игра. «Слова спрятались».  (№3)
Среди этих строчек с буквами спрятались целые слова. Быс¬тро просмотрев строчки,

найдите и назовите их.
4.Составьте предложения. Используйте слова под картинкой.  (№4)
5.Соберите картинку. «Паровозик»
http://igraem.pro/online-pazly/pazl-parovozik/

------------------------------------------------------------------------------------------

Вторник,12.05.2020

1г класс

Тема. «Найди отличия. Слово – имя собственное»

Рекомендации.

1. Рассмотрите картинки. Найдите, чем они отличаются. (№1)

2. Прочитайте стихотворения. Найдите ошибки. Исправьте их. (№2)

3. Сравните пары слов. Объясните, чем они отличаются.

ЛУША - ЛУЖА

ЗАЙКА - САЙКА

ЖУК - ЛУК

4. Прочитайте текст, заменяя картинки словами

Придумайте людям имена, а животным клички. (№3)

5. Соберите картинку.

http://igraem.pro/online-pazly/pazl-mashinka/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг,30.04.2020г

 

Тема. «Угадай, какой формы.  Повторение. Буквы Н, н, К,к»
Рекомендации.
1.Рассмотрите картинку. Выберите предмет, которого нет среди этих названий. (№1)
2.Угадайте, на какую геометрическую фигуру похож каждый предмет.(№2)
3.Назовите все буквы слева направо. Букву Н подчеркни синим карандашом,  букву к зеленым. (№3)
5. Вставьте подходящий фрагмент.
Как вы думаете, чего не хватает на этом рисунке.
Что на самом деле держит девочка в руке?
http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/podxodyashhij-fragment/

----------------------------------------------------------------

 Тема. «Качественные признаки предметов. Решение примеров»
Рекомендации.
1.Познакомтесь с описанием предмета. Угадайте  его название.(№ 1)
2.Расмотрите числовой ряд. Найдите ошибку. (№2)
3. Найдите значение выражений на зонтике и разгадайте написанное на нем слово (№ 3)
4. Прочитайте слоги. Рассмотрите картинку. Произнесите слово по слогам. Выделите первый слог. (№4)
5.  Аппликация
В этой  игре нужно «приклеить» на правильные места разные фрагменты рисунка.
http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/applikaciya/

-------------------------------------------------------------------

Среда,29.04.2020г

Дефектологическое занятие     2 «б» класс
 Тюрина С.Н.

Тема: «Определение расположения предметов»
Послушайте стихотворение.
Это правая рука.
Это левая рука.
Справа -  шумная дубрава
Слева – быстрая река
Обернулись мы и вот
 Стало всё наоборот
Слева -  шумная дубрава
Справа – быстрая река.
 ( покажи правую руку, левую руку0

1. «Что где находится».
( посмотри и  расскажи, что находится в комнате  справа от тебя и что находится  слева от тебя).
2. Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы (№ 1)
Где, кто нарисован ?
3. « Найди картинку и назови её» (№ 2)
( выполняем действия по инструкции взрослого)
4. « Сравни картинки» ( справа и слева, чем отличаются) (№3)
5. « Найди и раскрась» (№4)
(па альбомном листе нарисовать геометрические фигуры, предложить ребёнку раскрасить фигуру
 в правом верхнем углу, назвать её )

---------------------------------------------------------------------

3б класс

  Тема. «Исключи лишнее.

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»

Рекомендации.

1.Угадайте, какой предмет лишний на каждой картинке. (№1)

 2.Поменяйте буквы местами и запишите слово, которое у вас получилось. (№2)

 3. Задайте вопросы к предметам, изображенным на картинках.

Разделите предметы на две группы. (№3)

 4.Рассмотрите картинки. Выделите первый звук. Запишите букву и составьте слово. (№4)

 5. Соедините точки. «Мышка»

http://igraem.pro/raskraski/risunok-po-tochkam-mishka/

------------------------------------------------------------- 

2а класс

Тема. «Запутанные дорожки. Умножение на 2»
Рекомендации.

1.Рассмотри картинки. Догадайся, какую шапочку наденет каждая девочка. (№1)

2. Раскрась клетки с результатами умножения на 2. (№2)

3. Посмотри на картинки. Найди тень каждого животного. (№3)

4. Посмотрите развивающее видео. Таблица умножения на 2.
 
https://www.youtube.com/watch?v=5wX3bboa0Bk 

 https://www.youtube.com/watch?v=0nGnS6Sc6A0

--------------------------------------------------------------- 

 

Архив

Вторник,28.04.2020г

  Тема. «Нарисуй такую же. Складывание слов из частей»

Рекомендации.

1.Прочитайте слова. Найдите в каждой группе лишнее слово.

К остальным словам подберите обобщающее название. (№ 1)

2. Добавьте букву в каждую карточку, чтобы получилось слово. (№2)

3. Повторите рисунок. Нарисуйте  точно такой же домик. (№3)

4. Соедините половинки. Запишите слова, которые у вас получились (№4)

5. Рассмотрите картинку. Найдите,  где спрятались бабочки.

http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/najdi-babochek/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 Понедельник,27.04.2020г

 

1акласс
Тема. «Зашифрованный рисунок. Найди слова»
Рекомендации.
1.Внимательно  рассмотрите картинки.
Догадайтесь, какое время суток изображено на каждой из них? (№1)
 Устно составьте  предложения по картинкам.
2. Назовите все предметы, которые вы увидели на картинке. (№2)
3.Среди букв спрятались слова. Найдите их и раскрасьте. (№3)
4. Прочитайте слова и найдите подходящие картинки.(№4)
5. Подберите для каждой бабочки правильное крыло.
http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/5-babochek/

---------------------------------------------------------
2а класс
Тема. «Дорисуй девятое. Согласные звуки и буквы»
Рекомендации.
1.Внимательно рассмотрите картинки. Выделите первый звук в слове. 

Устно составьте слова.
Выпишите согласные буквы из первого и второго слова.(№1)
2.Подберите пару к каждому предмету. Запишите, какой

предмет остался без пары.(№2)
3.Нарисуйте (назовите) предметы так, чтобы они не повторялись

по ширине и высоте. (№3)
4.Занимательные задания.
Ответьте на вопросы.
а) Из какой посуды не едят?
б) Стоят богатый дом и бедный. Оба горят.

 Какой дом будет тушить полиция?
в) Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
5.  Мозаика.
http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/mozaika/

-------------------------------------------------------
4а класс
Тема. «Расшифруй. Решение задач».
Рекомендации.
1.Продолжите ряд двузначных чисел, угадав правило,

 по которому он записан.
21, 32, 43, 54, 65, …, …, ….
2.Найдите предметы с одинаковыми свойствами (стеклянные, деревянные,

металлические, резиновые) (№1)
3.Расшифруйте слово.  Для этого нужно решить примеры и расставить

правильно буквы. (№2)
4.Занимательные Задачки
а) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят, друг друга не обходят.
б) У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет

и сказала Коле, чтобы он дал
 Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
в) Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению.

По какому предмету получила
пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
5.  «Буквы и слова»
http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/bukvy-i-slova/

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»