Социальная служба

          

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

                                        "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" 

 

Социальная служба

 

 

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

 

Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:
1. Проверка посещаемости занятий учащимися;
2. Составление социального паспорта семей учащихся;
3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями;
4. Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.;
5. Взаимодействие с органами ПДН и КДН;
6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся;
7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся;
8. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности

социально – педагогической работы;
10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
11. Работа с социально – неблагополучными семьями;
12. Работа с семьями-опекунами.
13.Служба школьной медиации

 
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодексом Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- малообеспеченными, многодетными семьями.
- семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- с учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
- с детьми и сиротами.
- с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения