История школы

          

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

                                        "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" 

История школы

 

           

       Учреждение было создано 01 января 1995 года как Центр медико-педагогической и социальной

 реабилитации детей с церебральными параличами.

В 2011 году оно становится Государственным бюджетным специальным (коррекционным)

образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

 здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VI вида»

(ГБСКОУ АО «СКОШИ № 7 VI вида» — официальное краткое наименование.

          На основании распоряжения министерства образования и науки Астраханской области и агентства

 по управлению государственным имуществом Астраханской области от 20.04.2015 № 51/324

«О реорганизации государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного

 учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VI вида» путем

присоединения к нему государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного

 учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».

Учреждение является правопреемником государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».

Распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от 14.10.2015 № 156 государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VI вида» переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа-интернат № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(ГБОУ АО «Школа-интернат №7»).

            В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от

10.01.2017 № 02 государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области

«Школа-интернат № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» переименовано в государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа-интернат № 7

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ГКОУ АО «Школа-интернат № 7»).

           В учреждении обучаются и воспитываются 140 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

в возрасте от 3-х лет до 18 лет в подразделениях: дошкольное отделение, школа, интернат. По окончанию

школы выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании:

основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

           В учреждении ведется образовательный процесс по общеобразовательным программам (школа)

и созданы условия для проживания обучающихся, воспитанников (интернат). Круглосуточное нахождение в учреждении предусмотрено для обеих категорий детей (дошкольники и школьники). Для всех обучающихся, воспитанников организовано питание.

        Основные виды деятельности в учреждении: дошкольное образование (предшествующее начальному

общему образованию), начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

Реализация основных видов деятельности в Учреждении осуществляется через:

реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего общего образования, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;

реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, в том числе для инвалидов в

 соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

реализацию индивидуальных программ обучения с учетом форм и методов психолого-педагогической

коррекции и реабилитации в соответствии с возможностями каждого обучающегося;

содержание, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию обучающихся в общество.

            Учебную деятельность ведут профессиональные учителя по общеобразовательным предметам в

соответствии с лицензированными программами.

Воспитательная работа ведется в соответствии с годовыми планами и большей частью направлена на

социализацию ребенка и адаптацию к жизненным условиям. Огромное внимание уделяется коррекции в

развитии. В штате школы-интерната есть учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог,

педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования.

Медицинская работа направлена на оказание более полной лечебной и реабилитацинной помощи. Текущее

наблюдение за состоянием детей, лечение и медицинскую реабилитацию осуществляют врачи: педиатр, невролог, ортопед, психиатр, врач лечебной физкультуры (ЛФК), врач-физиотерапевт, инструктора ЛФК, медицинские сестры.

           Основными целями деятельности школы-интерната являются:

— обучение, воспитание, содержание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

— обеспечение непрерывного, целостного психолого-медико-педагогического комплекса мероприятий для обучающихся и воспитанников;

— создание условий для раскрытия личностного потенциала каждого воспитанника средствами образования,

трудовой профориентации, медико-профилактической помощи и социальных видов деятельности, с учетом их возможностей.

         Особенность нашего общеобразовательного учреждения состоит в том, за годы работы в нем создана

уникальная система — синтез медицинских и образовательных услуг, который мы, работники школы-интерната, называем медицинской педагогикой. Совместная деятельность и постоянное сплетение обучения, медицины и воспитания дает свои плоды. На всех направлениях работы наблюдается не снижаемая положительная динамика, особенно при ранних выявлениях проблем детей с опорно-двигательным аппаратом. Очень важна в этом процессе преемственность (дошкола — школа), принцип которой также воплощен в нашей деятельности.

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения