Музыка для классов 1А,1Г,2А,4А

                         

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" 

 

Музыка для классов 1А,1Г,2А,4А

 

 Четверг,28.05.2020

Урок музыки в 1 «Г» классе. «Оркестр русских народных инструментов».

Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы,
народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки. Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления
и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси.
Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.

В оркестр русских народных инструментов входят рожки и свистелки, гусли и трещотки, баян и домра. Оркестры русских народных
инструментов звучат и у нас в стране и за рубежом.
https://www.youtube.com/watch?v=-V5aZGCziok&list=RDs-6VhBwMe9A&index

------------------------------------------------------------------------

 Вторник,26.05.2020

Урок музыки в 4 «А» классе.

 Опера «Иван Сусанин».

Русский композитор Михаил Глинка написал музыку к опере «Иван Сусанин».

 Опера построена на исторических событиях – подвиге Ивана Сусанина,
 простого крестьянина из села Домнино, который не побоялся один противостоять

захватчикам, полякам. Эти полки пришли на Русь вместе с войсками
царя Лжедмитрия, который назвался погибшим за несколько лет до этого сыном Ивана

Грозного, царевичем Дмитрием.

Известно, что поляки в 1612 году двигались на завоевание Москвы, и взяли Сусанина к

ебе в отряд как проводника, хорошо знавшего местность близ
города Костромы. Однако, Иван Сусанин не планировал показывать верный путь захватчикам.

Он завел их в болото, в гиблые топи. Поляки, узнав обман,
убили Ивана Сусанина, но и сами назад выйти не смогли. Они все погибли в трясине. Поступок

простого крестьянина положил конец Смуте на Руси,
бесконечной борьбе за власть между претендентами на престол, и дал начало 300-летней династии

 Романовых на престоле. Второе официальное название
оперы «Иван Сусанин» - «Жизнь за царя». Заключительный хор «Славься» прославляет подвиг

русского человека – гражданина.
https://www.youtube.com/watch?v=17AeX1IkCxA

-----------------------------------------------------------------

Понедельник,25.05.2020

Урок музыки во 2 «А»  «Песни о дружбе».

«У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку

принести.

Давать он хочет, а не брать, Он сильный, а не слабый, О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!» (Агния Барто).

Хорошо, если у вас есть такой друг, о котором пишет А.Барто .

Ведь «человек без друзей, что дерево без корней».
О дружбе сложено много пословиц и поговорок, написаны рассказы и повести.

А вы знаете детские песни о дружбе?
Предлагаю вам повторить известную песню «Мир похож на цветной луг».

https://www.youtube.com/watch?v=oBp9bcac-UI

Если у вас есть свободное время, или летом, можете полистать и

послушать сборник детских песен о дружбе.
https://www.youtube.com/watch?v=diHPfhp2r6I.

Приятного просмотра.

-----------------------------------------------------------------

Четверг,21.05.2020

Урок музыки в 1 «Г».   «Симфонический оркестр».
 Симфонический оркестр  - это очень большой коллектив музыкантов. Их может быть около 150 человек!!!

Каких только инструментов здесь нет! Ты думаешь, что они расположились  на сцене как кому вздумается:

 кто в углу, кто впереди, а кто где-то в сторонке? Но это не так! Инструменты в оркестре распределены в

строгом порядке.
Впереди расположены скрипки и их родственники — альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы.

Все эти инструменты составляют одно семейство Струнных смычковых.

Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых — флейты, кларнеты, гобои, фаготы.
Справа от них разместились ближайшие их родственники Медные духовые — трубы, валторны, тромбоны и тубы. 

 За ними барабаны и еще много разных инструментов, относящихся к семейству Ударных музыкальных инструментов.
А еще внимание привлекают два инструмента. Один имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами,

а другой — небольшого ящичка с клавишами.  Это арфа и челеста.
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий

оркестром, которого называют дирижером.
Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова.

Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о подставку для нот — пюпитр — и... в оркестре воцаряется

 мертвая тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
https://www.youtube.com/watch?v=4LQDsIN0MTQ

 Музыкальные инструменты симфонического оркестра

 

---------------------------------------------------------------------

Вторник,19.05.2020

Урок в 1 «А» классе   «Волк и семеро козлят на новый лад». Опера-сказка. Мюзикл.
В 19 веке в Америке появились такие развлекательные представления, в которых

соединились музыка, танец, пение, сценическое действие. Мюзиклы написаны и для

взрослых, и для детей. Они поднимают настроение, дают возможность отдохнуть,

повеселиться.  Мы с вами знаем русскую народную сказку  «Волк и семеро козлят».

Так вот, композитор Алексей Рыбников написал мюзикл для детей, и называл

«Волк и семеро козлят на новый лад». Почему на новый лад? На этот вопрос мы

ответим  чуть позже. 

Немного о композиторе .
 Алексей Рыбников родился в творческой семье: отец-скрипач, мать - художница.

С детства он был окружён миром музыки и красок. Рыбников начал пробовать себя

в качестве композитора уже в детстве: в 8 лет написал несколько фортепьянных пьес,

в 11 — балет «Кот в сапогах».  Музыку к мультипликационному фильму «Волк и семеро

козлят на новый лад» Алексей Рыбникова сочинил в 1975 году. Так как мультфильм,

по сути, представлял детскую мини-оперу на стихи Юрия Энтина, то роль композитора

в его создании была чуть ли не важнее роли режиссёра.
  Музыка в мюзикле звучит в исполнении инструментального ансамбля. Она отличается

более современными ритмами, запоминающимися мелодиями, красочными звучностями

 инструментального сопровождения. А главная мысль мюзикла?  Она выражена в

заключительной сцене: «Пляшут на широком пеньке козлята, а Волк притопывает и подпевает… 

Вот что сделала с Волком волшебная сила музыки!».
Предлагаю вам посмотреть  мультипликационный фильм  «Волк и семеро козлят на новый лад»

 с музыкой А.Рыбникова.
https://www.youtube.com/watch?v=kgh67ahOznY

----------------------------------------------------------------------------------

 


Урок музыки в 4 «А» классе. «Прелюдия. Мастерство исполнителя».
 Прелюдия – (от латинского  - перед, игра) - вступление к какому-либо музыкальному сочинению

или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепиано, органа.

Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий. Сегодня мы послушаем прелюдию

соль минор С.В.Рахманинова и посмотрим редкие кадры из жизни композитора, сделанные в

начале 20 века.
 Имя этого великого музыканта известно во всем мире, и его смело можно назвать «русским

гением». Сергей Васильевич Рахманинов был великолепным пианистом, который не имел себе

равных, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное

наследие. Он создал такие выдающиеся произведения, которые своей вдохновенностью никого

не могут оставить равнодушными. Роковая судьба распорядилась так, что маэстро пришлось

покинуть Родину, но любовь к отчизне, как и любовь к музыке, он пронес в сердце через всю жизнь

и отразил это в своём гениальном творчестве.
Музыка Рахманинова обладает необыкновенным действием на слушателя. Многие музыковеды

сравнивают ее с необъятным океаном, волны которого подкрадываются вначале незаметно, но

 потом нарастают и приобретают мощь и силу. Монументальность музыки покрывает с головой.

Возможно, именно благодаря подобному эффекту многие режиссеры используют музыку в кино.
Каждая прелюдия заслуживает внимания слушателя, так как каждое произведение – это маленький мир.
Печально-скорбный характер носит соль минорная прелюдия №5. Душевное состояние,

раскрывающееся в сочинении, носит сугубо лирический характер. Воинственная красота,

сила воли человека – все это отражается в данной прелюдии.
https://www.youtube.com/watch?v=AzRMzZmRZWQ

Редкая запись. Сергей Рахманинов, прелюдия № 5 соль минор. Исполняет автор


------------------------------------------------------------------------   

 

Понедельник,18.05.2020

Урок музыки во 2 «А» классе 

 Игра - викторина "Угадай музыкальный инструмент».

Как часто мы, находясь в соседней комнате, по голосу узнаём, что мама разговаривает с папой,
а бабушка кому-то звонит по телефону. Почему мы отличаем голоса людей? Да просто потому, что
они по-разному окрашены: папа говорит басом, у мамы – меццо сопрано, а у бабушки густое контральто.
Также разговаривают и музыкальные инструменты: у каждого из них свой, особенный голос. И мы, конечно
без труда отличим звучание рояля от переливов русской гармошки, щёлканье кастаньет от ворчания фагота.
 Сегодня я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Угадай музыкальный инструмент». Даже если вы будете
сомневаться в правильном ответе, подсказкой вам будет служить изображение музыкального инструмента.
Внимание, мы начинаем!
https://www.youtube.com/watch?v=zBQFbLO2c3o

---------------------------------------------------------------------

Четверг,14.05.2020

Урок музыки в 1 «Г» классе  «Семь нот».

«Ровно семь цветов у радуги, а у музыки 7 нот.  На земле для нашей радости птица-музыка живёт».
 Предлагаю вам выучить или повторить ноты с  весёлой детской песенкой  в исполнении детского

 хора  «Великан».
 Песенка «До Ре Ми». Слушаем, поём и танцуем)))
https://www.youtube.com/watch?v=lJWVMynWp04

---------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

Вторник,12.05.2020

 Урок музыки в 1 « А».  «Юные артисты».
«Этот  день  Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах». В этом году мы не смогли посмотреть

праздничный парад и выйти на шествие «Бессмертного полка». Но мы  всегда будем помнить тех людей, кому обязаны нашей

мирной жизнью. И мы слушаем и поём песни военных лет и песни о Великой войне и Великой ПОБЕДЕ.

Послушайте песню «День Победы» в исполнении юных артистов.

https://www.youtube.com/watch?v=5AHTu59k--g


-------------------------------------------------------------------------------------------

Урок музыки в 4 «А». «День Победы. Песни Победы».
9 мая в нашей стране отмечалось 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне.

Много лет прошло с тех далёких времён.  Как рассказывать детям о войне смотрите на

 https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k

День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая?
Послушайте, как исполняют  военные песни ваши ровесники, школьники.
https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY&list=PLP-o0UW6hlflBU3RWcWEVk6okWnbRJFfC


Катюша" Валерия Курнушкина и хор имени Александрова

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»