Страница логопедов

                         

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" 

 

Страница логопедов

 

 Пятница,29.05.2020

Коррекция речи 2 «Б» класс.Радчук И.А.

Тема: «Наступило лето!»

Расширение и уточнение словаря по теме «Лето»: (глаголы: наступать, припекать, расцветать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать, ловить; существительные: лето, река, дача, море, лес, ягоды, грибы, одуванчик, ромашка, колокольчик, дождь, туча; прилагательные: теплый, жаркий, знойный, грибной, ясный, алый, вкусный, спелый, ароматный).

Артикуляционная гимнастика: https://youtu.be/Uu-vCLiGbco

Дыхательная гимнастика: https://youtu.be/c5T2n0sT1SA

 

Карточка (А). Задание 1. Развитие мышления, внимания. Прослушайте загадки.

Отгадайте о каком времени года загадки? Правильно – о лете. Назовите три летних месяца. Какой месяц первый? Верно, это июнь.

Карточка (Б). Задание 2. Развитие связной речи, временных представлений

Посмотрите мультфильм о первом, летнем месяце. Ответьте на вопросы. Какой самый длинный день летом? Чьё пение можно услышать? Какие ягоды и фрукты созревают в июне? Расскажите о лете сами, что заинтересовало вас? В какие игры вы играете летом?

Карточка (В). Задание 3. Поиграйте в летние игры.

- Игра «Скажи какой?» например: «цветок растёт в саду, значит цветок – садовый.

- Игра «Сосчитай от 1 до 10»

- Игра «Назови ласково».

Отдохните с капитаном Крабом на физминутке - https://youtu.be/EF_J6gz6Ufk

 

Итоги занятия: какие интересные факты о лете вы узнали? За что вы любите лето?

-----------------------------------------------------------------------------------

1а класс

 

Тема: Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1.     Вспомните правило (рис. 1)

2.     Вставь Ъ или Ь знак (рис. 2)

3.     Физкультминутка:

https://vk.com/public193696437?z=video-161288963_456240545%2F3f9025173474c872fa%2Fpl_post_-161288963_10264

-----------------------------------------------------------------------------------

1г класс 

Тема: Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1.     Вспомните правила (рис. 1)

2.     Выполните задание устно (рис. 2)

3.     Физкультминутка:

https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U&feature=emb_rel_end

---------------------------------------------------------------------------------------

2а класс

 

Тема: Предлоги как часть речи. Их роль в речи

1.     Выполните задание устно (рис. 1)

2.     Выполните задание устно (рис. 2)

3.     Физкультминутка:

https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc&feature=emb_rel_end

----------------------------------------------------------------------------------------

2б класс

 

Тема: Предлоги как часть речи. Их роль в речи

1.     Пройдите тест (рис. 1)

2.     Выполните задание устно (рис. 2)

3.     Физкультминутка:

https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc&feature=emb_rel_end

------------------------------------------------------------------------------------

 

Четверг,28.05.2020

Коррекция речи 3 «Б» класс.

Тема: «Наступило лето! Развлечения детей летом». Активизация словаря по теме «лето»,

развитие грамматического строя речи, слухоречевой памяти, мышления, временных представлений.
Артикуляционная гимнастика: https://youtu.be/Uu-vCLiGbco


 Дыхательная гимнастика: https://youtu.be/c5T2n0sT1SA

Пройди квест-логопедическая  зарядка: https://youtu.be/RVhMX1kvdck

Карточка (А). Задание 1. Прослушайте загадки.
Отгадайте о каком времени года загадки? Правильно – о лете. Назовите три летних месяца.

 Какой месяц первый? Верно, это июнь. У школьников наступают каникулы.

Карточка (Б). Задание 2. Вставьте пропущенные слова и прочитайте текст. Используйте слова подсказки.

О чём этот рассказ? Придумайте заголовок. Как называются самые длинные каникулы?  Самые длинные каникулы – летние.

Карточка (В). Задание 3. Рассмотрите картинки. Расскажите, как вы отдыхаете летом. Что хотели бы ещё сделать на

летних каникулах? Продолжите предложения. Например:
- Я люблю строить замки из песка.
- Я хочу купаться в реке. 

Продолжите предложение по каждой картинке.  Ответьте на вопросы о вашем летнем отдыхе.
 Отдохните с капитаном Крабом на физминутке -   https://youtu.be/EF_J6gz6Ufk

Итоги занятия: что нового узнали о лете? Какие каникулы самые длинные? В какой класс вы придёте после каникул?

  ------------------------------------------------------------------- 

  1а класс

Тема: «Предложения и тексты со звуком Ф»

1.     Прочитайте, выделяя звук Ф (фото 1)

2.     Прочитать, назвать корень в словах (фото 2)

3.     Выполни задание (фото 3)

Картинки

----------------------------------------------------------------------------------------

4а 4а класс

  Тема: «Упражнения в написании падежных окончаний имён существительных»

 (все задания можно выполнять устно)

1.     Выполните задание (рис. 1)

2.     В каком ряду во всех словах пишется буква Е? (рис. 2)

3.     Закончи предложения (рис. 3)

Картинки

------------------------------------------------------------------------------ 

Среда,27.05.2020

 

Логопедия 4(Б) класс
Повторение. «Дифференциация парных согласных букв и звуков [д-т]».

Дифференциация букв и звуков [д-т] в устной речи и на письме в слогах, словах и

словосочетаниях.
Артикуляционная гимнастика:  https://youtu.be/ko_kREIA-54
Пальчиковая гимнастика :  https://youtu.be/590Sa341GV8
1. Повторение пройденного.
- Какие звуки называются согласными?
- Какие бывают согласные звуки? Верно. Звонкие и глухие.
- Какой согласный звук называется звонким, а какой глухим?
- Как можно почувствовать, звонкий или глухой звук?
Сегодня на занятии мы закрепляем дифференциацию звуков «Д» и «Т».
Повторим сравнительную характеристику этих звуков
Сравнительная характеристика звуков [д] и [т].
Произнесите звуки [д] и [т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков?
- Как мы произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы,

 выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду. Звуки согласные.
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [д]?
- С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
- А теперь произнесите звук [т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука?
Значит, звук произносится без голоса. Вывод. Звук [д] произносится с голосом, он звонкий и определяется

буквой «д» на письме и при чтении. А звук [т] произносится без голоса, он глухой и определяется буквой «т»

на письме и при чтении.
[т] - согласный, глухой, произносится без участия голоса.
[д] - согласный, звонкий, в произношении участвует голос.
2. Карточка А. Закрепляем умение различать парные звуки.

Выполните упражнение на карточке А.

 Подберите пару согласным звукам.
3. Карточка Б. Продолжаем работу над чётким произношением звуков «Д» и «Т».

Повторите слоговые цепочки,

прочитайте чистоговорку и скороговорку.
4. Карточка В. Развиваем фонематический слух; умение выделять звук в слове; определять позицию

 звука в слове.

 Выполните задание на карточке В.
5. Отдохни на физминутке:   https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
6. Итог. Чему вы учились на протяжении всего занятия? Что вызвало у вас затруднения?
А что понравилось?
  

-------------------------------------------------------- 

Вторник,26.05.2020

Коррекция речи 3 (Б) класс

 Тема: «Лето.Цветы ». Продолжать работу по обогащению словаря по теме « цветы»;

 расширять запас общих представлений о времени года «лето», цветах.

В начале занятия откройте ссылки и выполните следующий комплекс гимнастик:    
Артикуляционная гимнастика
https://youtu.be/Uu-vCLiGbco

Пальчиковая гимнастика https://youtu.be/1E8spfm1BJw

Дыхательная гимнастика https://youtu.be/9ZRKqzL2N3Q

 

1.Задание.Карточка (А) Пройдите по ссылке, прослушайте загадки о лете. Отгадайте.

Найдите и покажите их на картинке в ссылке. Вспомните названия :
- насекомых;
- животных;
-растений, цветов.
2.Задание.
Карточка(Б) Пройдите по ссылке. Занимайтесь на занятии с педагогом.

Работайте над развитием словообразования, расширяйте знания о цветах.
Ответьте на вопрос: какие бывают цветы? (полевые, садовые, луговые, лесные)
3.Задание.
Карточка (В). Играем в игры. Развиваем речевой слух, память, грамматический строй речи.
«Какое слово не подходит?» Прочитайте группы слов, какое слово лишнее? Почему? Например:
Лето, летний, лететь. Лишнее слово -лететь. Это слово -обозначает действие и не связано по  смыслу со словом «лето».
«Какое слово не подходит?» Прочитайте, исправьте ошибки. 
4. Физминутка
https://youtu.be/Uk0GVdZc_f4
Итог занятия: закрепляли названия цветов, развивали грамматический строй речи; речевой слух, память.

-------------------------------------------------------------- 
  2а класс

1. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Приходит (что?)… Плывут (что?)… Дует (что?)… Зеленеют (что?)…

Прилетают (кто?)… Моросит (что?)…

Слова: дождь, птицы, листья, лето, корабли, ветер.

2. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает

по указательным пальцам)

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук.)

3. Составьте из слогов слова

Се, шос, ка, ар кон, бал ши, на, ма бус, ав, то

-----------------------------------------------------------------

4акласс

Тема: «Речевая азбука»

1. "Цепочка слов"

Кошка, бывает какая? Что бывает разноцветным? Каким может быть платье?

Что может быть прямым?

2. "Скажи наоборот"

Друг … День…Радость…Жара…Зло…Хорошо…

3. Проговорите скороговорки правильно (вначале произнесите скороговорку очень

медленно и четко, разбивая на слоги. Повторите несколько раз. Поиграйте с интонацией

произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво,

агрессивно, напевая, разными голосами. А потом быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком).

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Ест киска суп из миски. Пуста миска, сыта киска.

-------------------------------------------------------------------

Понедельник,25.05.2020

1гкласс

Тема: «Развитие речи»

Выполняя задания, проговаривайте слова.

1.Составьте предложения по картинкам: (рис. 1)

2. Найдите лишнее: (рис. 2)

3.Пальчиковая гимнастика:

https://vk.com/club193733484?z=video-124985100_456241863%2Fa6fc220a52b01490ae%2Fpl_wall_-193733484

-------------------------------------------------------------

Пятница,22.05.2020

1акласс
Тема: «Стараюсь говорить правильно и красиво»
1. Думаем и сочиняем (рис. 1)
2. Проговори правильно (рис. 2)
3. Собери картинку, произнеси:
http://igraem.pro/online-pazly/pazl-babochka/

-----------------------------------------------------------------
1гкласс
Тема: «Кто такие рыбы?»
1. Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть – не говорю,
Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю.
2. Ответьте на вопросы:
Кто такие рыбы? Где они могут жить? Как рыбы передвигаются?

Как рыбы дышат? Чем покрыто тело рыбы? Из чего состоит тело рыбы?
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

 (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.)

(Снова «плывут».)
4. Тренировка дыхания:
https://www.youtube.com/watch?v=D93v0cFFq74&feature=youtu.be

----------------------------------------------------------------------------

2акласс
Тема: «Слова, обозначающие признаки предметов»
1. Сравните предметы по их признакам.
Яйцо овальное, а яблоко ______.
Змей бумажный, а мяч _______.
2. Сравните предметы.
По вкусу: лимон и мед, калину и малину.
По высоте: дерево и куст, небоскреб и многоэтажный дом.
3. Вставьте по смыслу нужные слова.
Топор плохо рубит. Он (какой?) ______.
Нож хорошо режет. Он (какой?) ______.
4. Физминутка
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и крутим головой.
5. Проговорите предложения вставляя по смыслу нужные слова.
Наступило (какое?) ____ утро.
Наступила (какая?) ____ весна.
Дул (какой?) ____ ветер.

---------------------------------------------------------------------------

2бкласс
Тема: «Имена, отчества, фамилии»
1. Подбери к детским именам взрослые (полные). Подчеркни имена мальчиков и мужчин.
Аня - … Коля - … Миша - …
Юра -… Юля - … Саша - …
Отчества образуются только от мужских имён, от имени отца. Отец – отчество – Отечество

– Отчизна (родственные слова).
2. Объясняем на примере семьи, рассматривая фотографию, повторяя, как кого зовут:
Это папа. Его зовут …..
Это мама. Маму зовут ….
Это ты……. Сейчас мы тебя зовём ….. Когда ты вырастешь, тебя будут часто называть

по имени – отчеству.
Мы одна большая дружная семья. Мы все носим одинаковую фамилию.
3. Продолжи предложения:
Отчества людей образуются от … .
В семье люди часто носят одинаковую … .
4. Поиграем:
http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/smotrim-i-zapominaem/

-------------------------------------------------------------------------------------

Занятие. Коррекция речи 2 «Б» класс. Радчук И.А.


Тема: «Лето. Сезонные изменения в природе». Продолжать работу по обогащению

 словаря по теме «лето»,
 о жизни представителей живой природы в летний период; об играх детей летом.  
Дыхательная гимнастика    https://youtu.be/5ubBHtd0s98
Пальчиковая гимнастика   https://youtu.be/CwbFNM6rQW0
1.карточка (А). Пройдите по ссылке. Посмотрите и прослушайте презентацию о лете

вместе с героями рассказа.
Задание. Оптимизация речевой активности детей, словесного творчества.                                  
Ответьте на вопросы:
 - Лето, какое?
 - Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое.
 - Как много мы сказали красивых слов о лете. А какие же приметы у лета?
 - Что вы можете сказать про солнце? (высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое).
- А какое небо летом? (голубое, чистое, светлое, безоблачное).
 -Деревья какие? (зеленые, пышные). Трава летом какая? (высокая, душистая, мягкая).
- Вода летом какая? (теплая, приятная, освежающая).
 - Дети летом какие? (веселые, шумные, забавные, радостные).
2.карточка (Б). Развитие мышления, внимания, памяти. Вспомни какие насекомые появляются летом?

Отгадай загадки.

3.карточка (В). Развитие слухового внимания, навыков слогового анализа и синтеза;
Играем в игры.
«Почини слово»- представьте, что «дождик размыл слова». Их надо восстановить.
Прочитай и собери слова правильно. Как назвать эту группу одним словом? Верно, это насекомые.
«Поймай звук» - вы должны хлопнуть в ладоши, если заданный звук есть, и определить его место в слове.
4.Физминутка «Маленькая пчёлка» полетай вместе с ней: https://youtu.be/UgOM2JtFuH8
5.Итог. На протяжении занятия активизировали словарь о лете:( лето, долгожданное, яркое, разноцветное,

 загар, купание,
 каникулы). Воспитывали любовь к родной природе. Если у тебя есть желание, то вылепи из пластилина

цветочек, из презентации к занятию.

 
----------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------- 

 

Четверг,21.05.2020

1акласс
Тема: «Развитие речи»
Выполняя задания, проговаривайте слова.
1. Игра «Угадай слово»(фото 1)

2. Игра «Шифровщик» (фото 2)

3. Выполни задание:

https://tillionline.ru/lessons/razvitie-rechi/slovarnye-slova/?session_id=712114

------------------------------------------------------

 4акласс
Тема: «Чтобы язык не заплетался».

      1. Угадай, кому принадлежат эти слова.
-  Коли есть печка, не нужен диван,
   Щукой командует в сказке ……. (не Иван, а …).
- Толстый хваста и зазнайка
   С Малышом дружил………(не Незнайка, а …).
-  Озорник, хвастун, крепыш,
   Подлетел к окну ………..(не Малыш, а …).

2. Весёлая игра на внимание (он - она):
Он слон – она …, он лось – она …, он кот – она…, он морж – она …,
 он заяц - она …, он бык – она …, он тигр – она …, он осёл – она ослица, он козёл – она…,
 он лев – …, он волк - она …, он кенгуру – она …

3.      Будьте внимательными, произносите правильно слова:
http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/v-magazine/

------------------------------------------------------------

Коррекция речи. 3 «б» класс. Радчук И.А.

Занятие:  Тема «В зоопарке у зверей».
 Закрепление представлений о животных, живущих в зоопарке. Уточнение, расширение
и активизация словаря по теме «Животные». Закрепление умения подбирать однородные
 определения, грамматически правильно строить предложения.
Артикуляционная гимнастика:   https://youtu.be/ko_kREIA-54


Дыхательная гимнастика:            https://youtu.be/5ubBHtd0s98

 

1.карточка(А). Прочитай загадку, отгадай.
2.карточка(Б). Выполни задание на развитие: зрительного внимания, фонематического восприятия,
памяти. Развивай связную речь: закрепляй умение формулировать полные ответы на вопросы, составлять
 развёрнутые предложения.                                        Приглашаю тебя в зоопарк.
 

Экскурсию по зоопарку проведёт герой стихотворения С.Я. Маршака – воробей. Нажми ссылку. 
Карточка (Б)

https://youtu.be/DR3BBm7ZPd4

 Ответь на вопросы. Старайся давать полные ответы на вопросы.
-Ты был в зоопарке? Расскажи каких животных ты видел?
-Где находятся животные в клетках? (в просторных вольерах)
- Разрешается кормить животных, тем что едим мы?
- Почему животные должны питаться как в природе?
- Каких животных жарких стран ты видел в зоопарке?
- Как ты считаешь, где лучше животным в природе или в зоопарке?
3.карточка(В).  Задание на развитие внимания и долговременной памяти.                 
 Поиграем в игру «Чей это хвост?»  Проверь себя, был ты внимательным в зоопарке?
4.Как итог занятия предлагаю составить правила поведения в зоопарке.
-Не кричи громко;
-не сори, соблюдай чистоту;
- не корми животных;
- не просовывай руку через ограду.
5.Физминутка: пройди по ссылке https://youtu.be/WHsuZgtaEPs

----------------------------------------------------------------------------------- 

 Среда ,20.05.2020

  Занятие  по «Коррекции речи»  для 4»Б»

Тема: « Скоро лето.»

 

 Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей;

речевым материалом по теме “Лето”; формированием навыков словообразования. Уточнить

обобщающие понятия - “цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам,

а также по теме “лето”.

Артикуляционная гимнастика: https://youtu.be/0IrsXqVmBvk

 

Дыхательная гимнастика:     https://youtu.be/9ZRKqzL2N3Q

 

Физминутка:     https://youtu.be/WwOL8XmVB-c

 

1.(А) карточка. Какой месяц заканчивается? Это месяц – май. Следующий месяц – июнь.

Скажи, какое время года наступит? Правильно – лето. Чтобы узнать о лете больше информации,

 я предлагаю посмотреть презентацию по ссылке на карточке А.

2.(Б) карточка. Прочитай стихи о лете. Расскажи какая погода летом, конкретно в нашем регионе?

Правильно, у нас бывает очень жарко.

Докажи, что автор написал о лете, а не о весне. Найди и прочти приметы, которые характерны

только для лета. Что расцветает повсюду летом?

3.(В) карточка. Расцветает много цветов. Ты знаешь названия цветов? Проверь себя, разгадай

кроссворд. Слова для справок: (ромашка, колокольчик, тюльпан, нарцисс, василёк, букет, лилия,

 роза). Какое слово здесь  лишнее? Почему? Составить предложение со словом «букет». Например:

 « Я собрал цветы в …… и поставил цветы в вазу.» Придумай предложение самостоятельно.

4.Найди ссылку (в начале занятия) с физминуткой и отдохни!

5.Обобщение:на занятии мы продолжали уточнять и закреплять представления о лете; о 

его приметах; работали по расширению и активизации словаря по теме «лето»,

развитию связной речи.

----------------------------------------------------------------

Вторник,19.05.2020

2а класс
Тема: Дифференциация звуков с и ш

1. Записать слова под диктовку в два столбика.

Шляпа, школа, стакан, сыр, шарик, сахар, шина, санки, штанга, стол.

2. Прочитать слова, назвать пропущенные буквы (устно).

..ова, ...ахтёр, у...ы, но...а, …агать, пе...ок, ду…ный, ...ундук, ...камейка,

...ветлый, …ланг, компа…, ланды..., пятны...ко, ...ахматы, выигры…,

глобу.., деду...ка.

3. Списать слова, добавив слог «со» или «шо».

ме…чек вы…кий коре…чек

коло…чек …фёр пе…чек

поро…чек …лома ку…чек

гор…чек …лёный …колы

мы...нок ...колад на…рил

4. Прочитать словосочетание назвать пропущенные буквы. Придумать с этими словосочетаниями предложение.

Боль...ой ...ундук, пу…истая ко…ка, кра...ный …арик.

----------------------------------------------------------------------

4а класс

Тема: «Упражнения в правописании окончаний глаголов»

1. Выполните задание (фото 1)

2. Вставьте правильно букву (фото 2)

3. Проверь себя (фото 3)

 ---------------------------------------------------------------------- 

Занятие. Коррекция речи для 3 «Б» класса.

 

Артикуляционная гимнастика   https://youtu.be/f2pbhJ5xVW4

Пальчиковая гимнастика   https://youtu.be/x1Gp13fBruI

Дыхательная гимнастика   https://youtu.be/vmq_TXndES8

 

Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Закрепления умения согласовывать

прилагательные с существительными, выделение признака предмета, составление

словосочетаний, обогащение словаря признаков; развитие процессов анализа и синтеза.

1.       (А)карточка. Просмотр видео презентации о лете. 

 https://youtu.be/ioNMurZl9Sо

 

  Тебе понравился рассказ о лете ? Что нового ты узнал о лете? Сегодня на занятии мы продолжим

работу со словами- признаками. Вспомните и назовите слова -признаки, которые автор использовал

для описания лета.  Например: облака (какие?)- тяжёлые, кучевые;                                                                                           

Одуванчик (какой?)- первый, молодой, золотистый; зелень (какая?)- яркая, сочная. Дальше

продолжите сами.

Вывод: слова – признаки уточняют свойства предмета или явления, помогают передать в речи

красоту природы, чувства человека, эмоции, и т.д.

2.(Б)карточка. Поиграем в игру со словами-признаками «Расскажи какой, какая, какие, какое?

Рассмотри картинки, прочти словосочетания. Какие предметы одежды мы носим летом, найди их

и ещё раз прочитай. Придумай предложение с одним из них.

3.(В)карточка. Для подведения итогов выполни следующее задание.

«Какой признак объединяет предметы в каждой группе?»

Выдели признак каждого предмета, затем объедини их по общему признаку. Назови одним общим словом.

 Например: конфеты (какие?)- сладкие, торт (какой) сладкий, сахар (какой) -сладкий. Общий признак,

вкус продуктов. Они сладкие.  

Обобщение: слова-признаки помогают точно описать предмет, отличить один предмет от другого.

Физминутка-   https://youtu.be/ioNMurZl9So

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 Понедельник,18.05.2020

ТЕМА: «Звук и буква Вв».

1. Подчеркните в словах те слоги, в которых встретилась буква «В».

Со-ва, мы-ло, нос, ла-ма, во-лы, сон, у-ха, мул, у-хо, мас-ло, му-ха, во-ло-сы, сын, слон, са-ло, Во-ва, вол-ны, ван-на.

2. Физкультминутка

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия) Подметает Хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать (показываем, какой сильный).

3. Игра «Помоги разложить»:

Сахар в ….., соль в ….., конфеты в ….., хлеб в ….., масло в …….

4. Прочитай по последним буквам (рис. 1)

-------------------------------------------------------------

 Пятница 16.05.2020

Занятие во 2а  классе

Тема: «Что из чего сделано?»
 1. Посмотрите на рисунки, назовите предметы, правильно проговаривая каждое слово.
- Резина (рис 1)

-Металл (рис 2)

- Глина (рис 3)

2. Постройте дом:
http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/stroim-domik/


Из какого материала получились ваши дома?

--------------------------------------------------------------

1 а
Тема: «Наблюдение за одуванчиком»

1. Послушайте рассказ.

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел

солнышко, которое
 заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит

от него восторженного
взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает

голову кверху, приближается
к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам

дня уже гаснут желтые огоньки»
(Д. Зуев).

К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены

хохолками из тонких белых волосков.
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот

семечек, а все растение — до трех тысяч!

Как выглядит одуванчик? Как распространяются его семена?

2. Выучите наизусть:

Ярко-желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

-------------------------------------------------------------------


Тема: «Наблюдение за пауком»
1. Отгадайте загадку:
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. 
Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых?

Есть ли враги у паука?
2. Послушайте:
       Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, На голове у паука восемь глаз и рот,

а грудка опирается на четыре пары ног.
На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
       Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками,

 которых ловят с помощью сети — паутины.
На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
       Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают

сетей для ловли насекомых.
А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине —

жди сухих солнечных дней.
3. Выучите  стихотворение:
На кусты туман набросил золотистые шелка,
На опушке, возле сосен, слышу прялку паука.
Он без устали и рьяно, нить прядет, сплетая сеть,
Чтоб над стеблями бурьяна, вместе с ветром пролететь.

--------------------------------------------------------------------------------


2бкласс
Тема: «В стране ВЫУЧЕННЫХ уроков»
      1. Составь слова, правильно проговаривая их (фото1)
      2.  Найди две одинаковые картинки. Составь рассказ из 3-4 предложений
 (фото 2)
3. Смотрим и запоминаем:
http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/smotrim-i-zapominaem/

----------------------------------------------------------------------------------------

Коррекция речи. 2 «Б» класс. Радчук И.А.

Артикуляционная гимнастика: https://youtu.be/WSgJKK9LVhI

 

Пальчиковая гимнастика : https://youtu.be/N1nFCRZ_M_A

 

Тема занятия: «У меня есть кошка». Цель: расширить знания о кошках, их роли в жизни человека.

Работать над развитие лексико-грамматического строя речи, обогащением словарного запаса; умением

устанавливать причинно-следственные связи; составлять рассказ по картинкам.

1.(А) карточка. Посмотри мультфильм о кошках - https://youtu.be/artqrn3MPXc

Какие домашние животные есть у тебя? У тебя есть кошка? Кошка – домашние животное. Тело кошки

покрыто мягкой, пушистой шёрсткой. На лапах у кошки острые когти. Кошки любят молоко и рыбу.

2.(Б) карточка. Отгадай загадку. О каком качестве кошки, говориться в загадке? Да, кошка очень любит чистоту.

 А ты знаешь, как надо ухаживать за кошкой? Прочитаю, а ты запомни.

Кошку надо кормить два раза в день; расчёсывать шёрстку жёсткой щёткой; убирать кошачий туалет; промывать

ей глаза. Расскажи, как ты ухаживаешь за своей кошкой.

3.(В) карточка. Рассмотри картинки. Составь их последовательно. Расскажи, что случилось с котом.

Как ты думаешь, почему мышке удалось выпить молоко? Потому, что кот любит спать. Чтобы ловить мышей, надо

 каждый день делать зарядку.

4. Физ.минутка

https://youtu.be/6WJaf2YtMzA

 выполнить вместе с кошкой в этой ссылке.

----------------------------------------------------------

 Четверг,14.05.2020

  1 класс   а

Тема: «Звук и буква Щ»
1.Игра «Доскажи словечко»
Медведица  рыщет, медвежат под елкой… 
У меня пропал носок, утащил его…
Капризные сандалии, однажды  мне сказали:
Боимся мы……….сапожной строгой. (Фото1)
- Какие бывают щетки? (Фото2)
2. Послушайте рассказ. Запомните как можно больше слов со звуком [щ']  Кате подарили щенка.

 Она принесла его домой и
посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика ,

вытащил из-под стола щетку и начал играть.
Какие слова запомнили? Кого подарили Кате? Куда посадила Катя щенка?
Где уснул щенок? Что сделал щенок, когда проснулся?
3. Отгадай, человек, какой профессии на картинке. Проверь себя, подходит ли схема (Фото 3)
4. Пальчиковая гимнастика (Фото 4)
5. Прочитай правильно (Фото 5)
6. Выполни задания (Фото 6)

--------------------------------------------------------------------------

4 класс а

Тема: «Правописание НЕ с глаголами»
1. Спит, плачет, играет, лежит, читает. Каким одним словом можно объединить все эти слова?

К какой части речи они принадлежат? Что вы знаете о глаголах: Глагол – это … Обозначает …

Отвечает на вопросы …
Глаголу нравится читать, играть, работать и мечтать!  Глаголу нравится всё делать очень живо…

Частица “НЕ” – красавица, но как она ленива! Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ, НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ.

Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ,

другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ. Глагол же, не любя безделья, с частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!
2. Игра «Найди глагол», выпиши их.
Бегать, ароматный, небо, красивый, торт, летают, игрушка, рисовала, сказочная.
   3. Игра «Наоборот» (с мячом). Добавляем к словам частицу НЕ, объясняем написание.
Любит - …, читал - …, собирает - …, станет - …, хотел - …, давать - …, увидит - …, боится - …, могу - …,

говорит - ….

Какой смысл придает глаголам частица НЕ?
4. Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими

глаголами (устно) 
Кашу маслом …. Выше головы …. После драки кулаками …. Под лежачий камень вода … За двумя

зайцами погонишься, ни одного ….
Слова для справок: испортишь, прыгнешь, машут, течёт, поймаешь.

Картинка

-----------------------------------------------------------------------

Коррекция речи. З «Б»  Радчук И.А.
Тема: «Моя семья»
Артикуляционная гимнастика:  https://youtu.be/Uu-vCLiGbco


Дыхательная гимнастика :  https://youtu.be/c5T2n0sT1SA

Пальчиковая гимнастика:  https://youtu.be/EAXUjVW6aRY

 

1. Тема нашего занятия «Моя семья». На занятии мы будем продолжать учиться составлять рассказ с
опорой на наглядный материал, отвечать на вопросы; работать над развитием лексико- грамматического строя.                                                                                                                                                                 

(А) карточка.   Задание. Рассмотри кто изображён на рисунке.   Ответь на вопросы.
- Кто на рисунке? Назовите этих людей одним словом. Правильно, это семья.
- Перечисли членов семьи на картинке. А какая у тебя семья?

2. (Б) карточка.   Прочитай или прослушай рассказ девочки о семье. Отвечая на вопросы, расскажи о своей семье.
- У тебя большая семья? Сколько человек?
- Есть ли у тебя братья и сёстры?
- Сколько у тебя бабушек и дедушек ( со стороны мамы и папы ).
- Назови всех по именам, а взрослых ещё и по отчеству.
- У тебя дружная семья?

3. (В) карточка.   Выполняя это задание, расскажи об увлечениях в твоей семье.
   Ответь на вопросы используя подсказки (речевой материал). Например:
  - Кто любит (что?)……     Папа любит читать газету.
- Ты ответил на все вопросы самостоятельно и рассказал о своей семье. Тебе было интересно?

4.  Физминутка: https://youtu.be/wje-YR3r-7I

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------

Среда ,13.05.2020

  Занятие. Коррекция речи. 4 «Б»

Повторение пройденного по теме «Предложение».

 

1.Артикуляционная гимнастика. 12 упражнений. https://youtu.be/aIM2WMu2fCw

2.Дыхательная гимнастика. https://youtu.be/c5T2n0sT1SA                                                                                    

3.(А) Сегодня повторяем и закрепляем тему «Предложение». Предложение состоит из

слов, а как слова связаны в предложении? Предлагаю игру (карточка А) «Собери предложение».

Рассмотри картинки, прочитай слова расположенные ниже. Составь предложения, связав слова по смыслу. 

Например: « Гусеница сидела на листе.»

4. (Б)Следующая игра «Шиворот- навыворот» способствует обогащению грамматического строя речи,

развитию внимания и мышления. Прочитай. Назови ошибки. Исправь их, прочти правильно.

5.(В)Прочитай текст №1 и № 2.  Определи последовательность предложений, правильно прочти тексты,

 озаглавь их.

Ответь на вопросы: Как связаны слова в предложении? Как связаны предложения в тексте?

6. ФИЗМИНУТКА:  https://youtu.be/QuqQcy6DsGE

-----------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Коррекция речи» 3  "б" класс.

Тема: «Слова, обозначающие признак предмета». Учимся постановке вопросов к названиям предметов.

Какой? Какая? Какое? Какие?

1.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

 https://youtu.be/l8qCpHBcGWs

2.(А) Формируем умение согласовывать существительное с прилагательным. Повторите правило на

карточке (А). Раскройте скобки и подбери подходящие по смыслу  слова. Карточка1 Пример:                                                                                                                     
(какой?) – золотой ключик;  (какая?) -  весёлая  …..;  (какое?) -   доброе ….;
3.(Б) Выполните задание по алгоритму. Игра «Собери цепочку». Карточка2
Солнце (какое?)    - яркое, весеннее;
Снег (какой?)  - …….      .  ……….  ;
Морковь (какая?) - …….. ,   …….. .
4.(В) Для закрепления материала по теме, а также обогащения грамматического строя речи, пройдите

викторину. Карточка 3
Задание. Внимательно прочитай слова в двух столбиках. Задай вопрос (какой? какая? какие?)  составь

словосочетания, соединяя слова по смыслу.
 Прочитай. Составь несколько предложений, используя словосочетания на ваш выбор. 

Пример: «Цветные карандаши лежали на столе.»
5.Физ.минутка

 https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg
6.В конце занятия прошу вас, ответить на вопросы:
Зачем в нашей речи нужны слова, обозначающие признак предмета?
- для красоты речи?
- точно описать предмет?
- отличить один предмет от другого?

---------------------------------------------------------------------

Занятие 2 а класс

1. Используя таблицу, расшифруйте слова: (фото а)

2. Выполните задание: (фото б)

3. Сказка для развития мозга:

https://vk.com/club193733484?z=video-175743298_456239342%2F7bc34eeb8cddc65ce5%2Fpl_wall_-193733484

-------------------------------------------------------------------------------

Занятие в 4 а классе

1. Составьте слова из букв: (рис.1)

2. Увлекательная пальчиковая гимнастика:

 https://vk.com/club193733484?z=video-55615958_456239905%2F05c6c1500db8fd417b%2Fpl_wall_-193733484

 

3. Выполните задания: (рис.2) 4. Соберите пазл: http://igraem.pro/online-pazly/pazl-zamok/

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»